Первый тест огня для Т2.

Предстоят всякие-разные твики, в частности мне альфа-канал не особо нравится пока, но в целом, думаю, зажгём, Август :kkk: :)



Комментарии
19.03.2013 в 20:08

супер!!! молодец Тарантул!
19.03.2013 в 20:29

"The future seems so... clear."
Офигенный огонь! :vo: у вас что, песок горит? Или это джинн явился?
19.03.2013 в 20:37

я тоже хочу чтонить нарисовать:)
19.03.2013 в 23:05

Это не песок горит, это душа пылает! :nesmet2:
19.03.2013 в 23:10

"The future seems so... clear."
J.Foks,

Ого! Хорошо пылает! :love2:
20.03.2013 в 10:57

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, думаю, зажгём, Август
Да куда мы денемся?!
Да, с альфа-каналом траблы очевидны. Я так понимаю, ты плагин какой-то юзал, ибо слишком быстро сделал. :) Но не важно, меня, собственно, результат интересует. Пока смотрится вне среды, но это поправимо. Меня смущает следующий момент: в идеале на земле должны быть блики от всполохов, но тогда тебе придется помимо установки источников света (или я не знаю, что там плагин огня позволяет) моделировать еще и землю, взяв текстуру песка. Но тогда возникает вопрос: как мне корректно посадить персонажа (да еще и анимировать) на твой видеоряд?? Думаю, лучше упростить и пойти от обратного: не показывать основание костра и сидящего персонажа ниже уровня колена. Берется твой видеоряд, можно стационарный, можно с небольшой динамикой камеры параллельно линии горизонта (кстати, тебе в Environment в качестве бэка надо будет поставить фон, что я дам, и желательно развернуть его в Map Editor на 360 гр, потому что сцена эмоциональная, Бату будет показываться с самых разных ракурсов. Насчет степени освещенности в Environment смотри сам, я даже не знаю, повлияет ли она на характеристики огня). Но дело происходит ночью, ясен пень.
Можно еще "посадить" камеру на круг (рисуешь сплайн-круг) и анимировать ее (в разделе анимации привязываешь траекторию камеры к сплайну), после чего дать камере медленный ход по окружности с фокусировкой на пламени. Тогда я смогу медленно перемещать персонажа в кадре. Но пока нет уверенности, что все получится.
Да, параметры видеоряда: 1280 х 720 пикс, 24 кадра, aspect ratio оставь там по умолчанию. Рендеринг можно с распространенным кодеком, но компрессия небольшая. Хотелось бы mp4 на выходе, но Макс тебе его не даст, рендери avi.
Этеншн!! Неизвестно, какого качества видео будет на выходе при использовании кодека, поэтому, когда вся сцена будет собрана, отренедери ЧАСТЬ видео и отправь мне.

Помимо блуждания камеры по окружности можно еще пару стационарных камер поставить, чтобы задний фон отличался, а уж я при монтаже буду думать, что взять.
И... искорок дай, искорок! :gigi:

Да! У меня файл с горящими поленьями есть, они по учебнику делались. Если откопаю, то вышлю. Там 2 полена лежат друг на друге. Текстуринг с эффектом тления и горения (все интегрированными мэпами делалось - Noise, градиент и т.д.). Их можно увеличить и буквой Л поставить, чтобы в кадр попали для большей реалистичности.

Будут вопросы - пиши.
20.03.2013 в 11:36

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул
ЗЫ. Забыл... Когда персонаж бросает в огонь бухло, нужен всполох. При этом акцент в кадре должен быть прежде всего на Бату, а всполох частично закрывает кадр.
20.03.2013 в 11:45

August Loye, эмм, ну можно конечно и так, но можно и проще. А именно: я получаю от тебя драфт, ну там, пару сторибордов, чтоб было ясно, куда движется камера и когда всё это кончится сколько секунд это длится. После чего рендерю это всё на чёрном фоне плюс альфа-канал отдельно и высылаю тебе хошь - варенье, хошь - печенье видеороликом, хошь - картинками-кадрами, а дальше можно накладывать его и перед персонажем, и за ним и даже посередине на радость Фоксу)

Твики сейчас в голове следующие:
- fps можно изменить, чтобы изменения пламени более интергированней смотрелись с рисованной анимацией. 15fps например. Ну а в конечном ролике всё это на 24 fps собирать уже.
- цвета пламени сделать поконтрастней, помультяшней.

Над искрами подумаю. Для пламени использовал FumeFX для макса, и мой комп даже не взорвался при этом!)

Основание костра действительно можно не показывать. Текстуру с освещением я, конечно, могу сделать, но мне кажется, это будет out of style.

Можно еще "посадить" камеру на круг (рисуешь сплайн-круг) и анимировать ее (в разделе анимации привязываешь траекторию камеры к сплайну), после чего дать камере медленный ход по окружности с фокусировкой на пламени.

Я это проще делаю - создаю target camera, линкую камеру с её собственным таргетом, а потом просто таргет поворачиваю. Идеальная круговая траектория готова)
20.03.2013 в 11:52

Меня смущает следующий момент: в идеале на земле должны быть блики от всполохов, но тогда тебе придется помимо установки источников света (или я не знаю, что там плагин огня позволяет) моделировать еще и землю, взяв текстуру песка. Но тогда возникает вопрос: как мне корректно посадить персонажа
Очень просто, не рисуйте землю. Пусть будут только стены из огня, но без пола и потолка. Герой пусть бежит по вооброжаемой плоскости, достаточно будет, если от него будут лишь тени метаться туда-сюда, подчеркивая эту вооброжаемую плоскость.
20.03.2013 в 11:53

Куда бежит?... :emn:
20.03.2013 в 11:58

бежит, лежит, идет, сидит... разве есть разница?
20.03.2013 в 12:05

Ну вообще есть - если герой лежит, то не показывать землю сложнее, чем если бежит. Но в общем действительно не суть. Вот про тени я не очень понял.

достаточно будет, если от него будут лишь тени метаться туда-сюда, подчеркивая эту вооброжаемую плоскость.

А по какой поверхности-то тени будут метаться, если её не показывать?
20.03.2013 в 12:18

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
J.Foks, спокойно, персонаж вообще сидит на попе ровно у костра.

Тарантул,
Я это проще делаю - создаю target camera, линкую камеру с её собственным таргетом, а потом просто таргет поворачиваю. Идеальная круговая траектория готова)
Ты хотел сказать, что камеру поворачиваешь вокруг таргета? Таргет-то зачем вертеть в нашем случае?
Короче, один хрен. Мне просто приходилось камеры и по спирали двигать, поэтому предпочитаю делать сплайн и привязывать. У каждого свои методы.

Раскадровку намалюю тебе, насчет хронометража пока вообще ничего сказать не могу.

После чего рендерю это всё на чёрном фоне плюс альфа-канал отдельно и высылаю тебе хошь - (...) видеороликом, хошь - картинками-кадрами,
Нет уж, спасибо, покадрово картинки мне высылать не надо! Я знаю, что в идеале так и делается, но мы не на широкий экран ваяем, и я загрестись с этим делом не хочу. Высылай видео. И я не понимаю, что значит в случае видео альфа-канал отдельно? Мне не приходилось ранее с такого рода монтажом работать. Я не знаю, что с этим делать. У Премьера есть приблуда типа blue screen - выбираемый цвет заменяется на подложку (нужный бэк). То есть я могу с применением этого плагина твой черный фон заменить на свой бэк, но не знаю, как использовать при этом альфа-канал (Премьер и с ними работает, но я не знаю, как). Ладно, высылай 2 версии, я попробую сшить. Упростил, называется... ))) Я ж не профи в этой области...

fps можно изменить, чтобы изменения пламени более интергированней смотрелись с рисованной анимацией. 15fps например.
Одобрям.

цвета пламени сделать поконтрастней, помультяшней.
Угу, и в идеале еще и рендер (шейдер) сменить на мультяшный . ))))
20.03.2013 в 12:31

August Loye, Ты хотел сказать, что камеру поворачиваешь вокруг таргета? Таргет-то зачем вертеть в нашем случае?

Чтобы расстояние до таргета не менялось, т.е. чтобы действительно круг был.

Ладно, высылай 2 версии, я попробую сшить. Упростил, называется... )))

Ну я так и так буду на однотонном фоне высылать (могу на чёрном или например на зеленом, для теста могу две версии сделать, какой лучше пойдёт), и плюс видео с ч/б маской для альфа-канала - если разберёшься как он работает, мож так проще будет. А нет - так нет, ноу проблэмо.

Угу, и в идеале еще и рендер (шейдер) сменить на мультяшный .

Да, точно, будет любопытно посмотреть, как этот шейдер fumefx-овскую хохлому обработает (тут же сначала некий кэш рендера делается... я вообще думал, что умру вчера среди 100500 настроек и иерархий... но выжил :))
20.03.2013 в 12:52

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, да, наверное, попробуем для теста 2 бэка, какой лучше прокатит. Вот насчет видео с альфа-каналом... ни разу работать не приходилось. Ладно, высылай, я попробую потом разобраться.
Тогда расстановка камер практически теряет свой смысл... Если только ты не хочешь показать с обзором 360 гр поленья, их верхушки...

С шейдером не загоняйся. Ибо в начале ролика, если помнишь, летит звездолет, и просчитан он стандартным шейдером Макса, даже на V-Ray. Нет смысла менять стиль.
20.03.2013 в 12:59

Тогда расстановка камер практически теряет свой смысл

А, ну в общем да, огонь же уже в видеоредакторе можно будет двигать, тогда всякие паны и зумы не нужны, получается? Остаются только кадры, где камера может 3D-манёвры выписывать - кружить вокруг костра, взлетать ввысь с фокусом на костёр, пролетать сквозь него.

Звездолёт помню. Ну я бы и настройки его рендера изменил на самом деле)) Но там ситуация куда лучше, ибо нет взаимодействия с рисованными персонажами в кадре, а здесь есть.
20.03.2013 в 13:17

Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость... (А. Эйнштейн)
Тарантул, Остаются только кадры, где камера может 3D-манёвры выписывать
Совершенно верно.

Ну, тогда насчет рендера думай сам. Если отточишь до совершенства (и время это позволяет), то я только шляпу сниму.