Привет, друзья!
На выходных я был на очередном мегафесте, но об этом как-нибудь потом. Как-то небольшая апатия напала на дайри - в Москве жара, на Украине выборы, в Беларуси хоккей и везде жажда отпуска и суровые трудовыебудни. Хочется встряхнуться и поговорить о чём-то интересном и слегка провокационном. Например, об Америке. По некоторым моим свежим впечатлениям.

>>> Об Америке, России, автогонках, телевидении, зазеркалье, РПЦ и семейных ценностях <<<
Есть в Америке такая гонка - 500 миль Индианаполиса. Проходит она на овальном автодроме. Т.е. это стадион, но в несколько раз больше футбольного - здоровая махина, реально.
Кое-где вдоль трассы установлены трибуны, и они вмещают 250 тыс. зрителей. Тоже впечатляет. Естественно, поворачивать нужно только налево, но есть много нюансов - асимметричные настройки шасси, специфический нагрев и износ резины, сверхточные регулировки. Гонка легендарная, проводится аж с 1905-го года. Многое, без чего немыслимы современные автомобили, впервые появилось именно там - зеркала заднего вида, ремни безопасности, надувные шины...
Кстати о зеркалах. Гонка проводится в рамках американского чемпионата Индикар и для любителя европейских гонок выглядит эдаким зазеркальем. Хм... ну представьте себе футбол, где играют квадратным мячом, ворота располагаются по четырём сторонам поля, а каждые полчаса выбегает мужик с топором и начинает хуячить игроков.
Смысла немного, зато зрелищно!
Я вообще американские гонки не смотрю, но тут решил глянуть, ибо веха - впервые в истории Инди-500 в гонке принял участие наш пилот Михаил Алёшин, чемпион Мировой серии Рено.
Трансляцию предоставляла американская компания и это показало Америку во всей красе. Мне, в общем, нравятся голливудские фильмы, книги того же Стивена Кинга, и другой контент, который США поставляют на мировой рынок. Знаю, что многим не нравится. Могу только предположить тогда ужас этих людей от продуктов, предназначенных для ВНУТРЕННЕГО американского рынка.
Я привык, что автогонки - продукт интеллектуальный. Высокие технологии, необходимость разбираться в тонкостях гоночной стратегии и тактики, множество параметров для отслеживания... Я думал, что эта специфика автоспорта и автоспортивных трансляций - интернациональная. Ха!
Гонка в Индианаполисе началась с интервью какого-то генерала. Затем пятиминутный сюжет о бравых американских морпехах. Затем небольшой парад и многократные ружейные залпы. (Представьте такое на Олимпиаде в Сочи). Затем интервью с кантри-певицей и последующее исполнение ею американского гимна. Затем на сцену вышел протестантский священник, весь стадион склонил голову, и была прочитана молитва. Гм... Вы можете себе представить, чтобы на Олимпиаде или на том же будущем Гран-При в Сочи выйдет бородатый священник РПЦ и что-то начнёт проповедовать?...
К этому моменту я уже начал забывать, что именно я смотрю. Но, к счастью, таки был дан старт. Не буду вдаваться в детали всей специфики Индикара. Отмечу то, что в моих глазах резко отличает это от европейских автогонок. И отдельно коснусь специфики трансляции и общего менталитета.
Под европейскими гонками я подразумеваю и Формулу-1, и GP2, и Мировую серию Рено, и DTM, и другие чемпионаты, которые, несмотря на то, что формально колесят по всему земному шару, сохраняют дух именно европейских автогонок. Высокие технологии, точность, скрупулёзный подход, интеллектуальность, вдумчивость.
Я много ныл про изменения в Формуле-1 этого года. Машины стали звучать хуже, моторы стали менее экстремальными, пилотам приходится пилотировать не на грани...Но что же противопоставляет этому Индикар в своей самой легендарной гонке? Казалось бы - всё самое лучшее: 380 км/ч на прямой, 350 км/ч В ПОВОРОТЕ, граунд-эффект, невероятно футуристично выглядящие машины, хороший звук и... смертную скуку.
Я всегда удивлялся, почему в американских гонках на овалах всегда так часто выпускают пейс-кары, по любой мелочи? Да потому что это единственный способ поднять интригу! В Формуле-1 авария на повторном рестарте - ЧП, в Индикаре же - в порядке вещей. Как только первый раз автомобиль безопасности собрал всех вместе - панеслась!! Постоянно кто-то в кого-то въедет. Злые языки говорят, что в Индикаре гоняются одни бездарности мирового спорта. Не знаю, насколько это правда, но никому из легенд Индикара, кроме Жака Вильнёва, не удалось добиться успехов в Ф-1. А вот обратные случаи широко известны.
Тут ещё примечательны гоночные династии. В Ф-1 такие случаи уникальные. В Индикаре же сплошь и рядом - отцы, дети, племянники, дяди, внуки... Одна династия Андретти чего стоит. Да, в США коррупции и своячества нет.
Ладно, речь не о бездарностях. Я уверен, что пилоты и механики в любом случае выкладываются на 100%. Но вот в чём штука - как-то так получилось, что никто не вылетел на протяжении первых 150 кругов из 200, и в результате в гонке просто решительно не на что было смотреть. Я чуть не уснул.
За неимением того, на что можно смотреть в гонке, я смотрел на нюансы. Я уже говорил, что всё очень эффектно, так чтоб под пивко, да в компании, да чтоб поменьше внимания уделять собственно происходящему на экране. Потому что если вдумываться в суть - сплошной фэйспалм, настолько всё дубово. Пит-стопы особенно восхищают. Передний правый гайковёрт, чтобы его шланг не мешался машине, механик после обслуживания машины со всей дури хуячит в бетонную стенку пит-уолла, где его подхватывает другой человек. До нависающих рамок, по которым и прокладываются кабели, как во всех европейских гонках, здесь почему-то не додумались. Далее заправщик выдёргивает топливный шланг, из которого хлещет топливо, другой механик плескает от души в эту примерную область водой (уже на ходу машины) и вот со всем этим делом машина, разбрызгивая воду и топливо, радостно устремляется вперёд. Кинуть взгляд на экран, оторвавшись от пива - красота! Вдуматься по-серьёзному - какой же бре-ед...
Чем же развлекает нас американская трансляция во время гонки? Прежде всего видно, что всё имперское, гордое - всё в рамочках, блестит, звездит и переливается, везде орлы, всё огромными надписями, закрывающими полэкрана. Тупая-пьяная патриотичная аудитория - это наша аудитория! Статистики много, даже очень. Но какая же это статистика? В Ф-1, например - динамика отрыва лидера по секторам, меняется каждые несколько секунд, количество оставшегося топлива, тип резины... В Индикаре же, непременно крупными буквами - "С ТЕХ ПОР, КАК ИНДИ-500 ВПЕРВЫЕ ВЫИГРАЛ ЧЕЛОВЕК С ФАМИЛИЕЙ АНДРЕТТИ, ПРОИЗОШЛИ ТАКИЕ-ТО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ И ЧЕЛОВЕК СЛЕТАЛ НА ЛУНУ!" Ну, бля, охуеть теперь. А как вам это? "ПОСЛЕДНИЙ РАЗ АМЕРИКАНЕЦ ВЫИГРЫВАЛ ИНДИ-500 В ТАКОМ-ТО ГОДУ" Организаторы всячески подчёркивают, что Индикар проходит в нескольких странах и может считаться международным чемпионатом. Казалось бы тогда, кому какое дело, когда там его выигрывал американец? В Ф-1, например, я не знаю, когда престижный Гран-При Монако выигрывал монегаск.
Но зато стоит чуть только кому вылететь с трассы - начинается целая феерия: на трассе появляется куча каких-то грузовиков, пикапов, сварщики начинают приваривать какие-то железяки в ограждении трассы... Бесполезная, но крайне эффектная суета. Хоть как-то отвлекает от вечеринки и распития пива. А уж за несколько кругов до финиша и вовсе идёт феерия - интервью с руководителями команд (бля, в Ф-1 руководителя команды не оторвать в течении всей гонки, а здесь что? Как вам было бы интервью с хоккейным тренером в момент смены игроков?), и интервью с жёнами пилотов. Нах они там нужны? Что они могут там сказать ценного? Но Америке нужны семейные ценности. И эти бедные девушки что-то лопочут там, выставляя себя полными курицами. Последний круг - борьба за первое место, и, на параллельном экране - эмоции жён! А без семьи ничего не получится! Женитесь, рожайте детей, священник их сразу благословит и - под ружьё, бравым пехотинцем!...
Словом, когда закончился этот автогоночный ад, я подумал, как хорошо, что Америка так далеко, а Европа рядом. И Россия, при всех её "духовных скрепах", всё-таки ближе к Европе, прогрессивней, свободней, чем душная Америка. Да, в России тоже есть тупые шоу для домохозяек. Но я никак не думал, что в Америке под это определение попадёт автоспортивный чемпионат. Куда уж дальше-то!
...А самое страшное, что Индикар многие в Америке не любят - он слишком тонок и непонятен зрителю. Там предпочитают НАСКАР - где танкоподобные Шевроле, отчаянно толкаясь и устраивая на трассе ужасающие аварии, гоняются всё по тем же гладиаторским-овальным автодромам. Ничего, что там ещё больший непрофессионализм и неразбериха - имя лидера всегда услужливо напишут серебряными буквами в полэкрана на звёздно-полосатом фоне. Ну а аварии повторят раз двадцать, тем более что калечатся там люди знатно.
А Михаил Алёшин неплохо прорывался, но возникла техническая проблема на пит-стопе, откатился на несколько кругов назад, но под финиш отыграл ДВА круга. Финишировал. Провёл этап, я бы сказал, по европейски.
Профессионально и рутинно. Вряд ли он там станет звездой.
К чему я это всё? Любите и смотрите Ф-1 - это до сих пор королева автоспорта, бесспорно самый интересный и увлекательный авточемпионат. Любите Россию - нам ещё есть к чему стремиться (падать), если взглянуть на Америку. Если, конечно, захотим к этому стремиться.
С вами был, конечно же, Дмитрий Киселёв.
На выходных я был на очередном мегафесте, но об этом как-нибудь потом. Как-то небольшая апатия напала на дайри - в Москве жара, на Украине выборы, в Беларуси хоккей и везде жажда отпуска и суровые трудовыебудни. Хочется встряхнуться и поговорить о чём-то интересном и слегка провокационном. Например, об Америке. По некоторым моим свежим впечатлениям.

>>> Об Америке, России, автогонках, телевидении, зазеркалье, РПЦ и семейных ценностях <<<
Есть в Америке такая гонка - 500 миль Индианаполиса. Проходит она на овальном автодроме. Т.е. это стадион, но в несколько раз больше футбольного - здоровая махина, реально.

Кстати о зеркалах. Гонка проводится в рамках американского чемпионата Индикар и для любителя европейских гонок выглядит эдаким зазеркальем. Хм... ну представьте себе футбол, где играют квадратным мячом, ворота располагаются по четырём сторонам поля, а каждые полчаса выбегает мужик с топором и начинает хуячить игроков.

Я вообще американские гонки не смотрю, но тут решил глянуть, ибо веха - впервые в истории Инди-500 в гонке принял участие наш пилот Михаил Алёшин, чемпион Мировой серии Рено.
Трансляцию предоставляла американская компания и это показало Америку во всей красе. Мне, в общем, нравятся голливудские фильмы, книги того же Стивена Кинга, и другой контент, который США поставляют на мировой рынок. Знаю, что многим не нравится. Могу только предположить тогда ужас этих людей от продуктов, предназначенных для ВНУТРЕННЕГО американского рынка.
Я привык, что автогонки - продукт интеллектуальный. Высокие технологии, необходимость разбираться в тонкостях гоночной стратегии и тактики, множество параметров для отслеживания... Я думал, что эта специфика автоспорта и автоспортивных трансляций - интернациональная. Ха!
Гонка в Индианаполисе началась с интервью какого-то генерала. Затем пятиминутный сюжет о бравых американских морпехах. Затем небольшой парад и многократные ружейные залпы. (Представьте такое на Олимпиаде в Сочи). Затем интервью с кантри-певицей и последующее исполнение ею американского гимна. Затем на сцену вышел протестантский священник, весь стадион склонил голову, и была прочитана молитва. Гм... Вы можете себе представить, чтобы на Олимпиаде или на том же будущем Гран-При в Сочи выйдет бородатый священник РПЦ и что-то начнёт проповедовать?...
К этому моменту я уже начал забывать, что именно я смотрю. Но, к счастью, таки был дан старт. Не буду вдаваться в детали всей специфики Индикара. Отмечу то, что в моих глазах резко отличает это от европейских автогонок. И отдельно коснусь специфики трансляции и общего менталитета.
Под европейскими гонками я подразумеваю и Формулу-1, и GP2, и Мировую серию Рено, и DTM, и другие чемпионаты, которые, несмотря на то, что формально колесят по всему земному шару, сохраняют дух именно европейских автогонок. Высокие технологии, точность, скрупулёзный подход, интеллектуальность, вдумчивость.
Я много ныл про изменения в Формуле-1 этого года. Машины стали звучать хуже, моторы стали менее экстремальными, пилотам приходится пилотировать не на грани...Но что же противопоставляет этому Индикар в своей самой легендарной гонке? Казалось бы - всё самое лучшее: 380 км/ч на прямой, 350 км/ч В ПОВОРОТЕ, граунд-эффект, невероятно футуристично выглядящие машины, хороший звук и... смертную скуку.
Я всегда удивлялся, почему в американских гонках на овалах всегда так часто выпускают пейс-кары, по любой мелочи? Да потому что это единственный способ поднять интригу! В Формуле-1 авария на повторном рестарте - ЧП, в Индикаре же - в порядке вещей. Как только первый раз автомобиль безопасности собрал всех вместе - панеслась!! Постоянно кто-то в кого-то въедет. Злые языки говорят, что в Индикаре гоняются одни бездарности мирового спорта. Не знаю, насколько это правда, но никому из легенд Индикара, кроме Жака Вильнёва, не удалось добиться успехов в Ф-1. А вот обратные случаи широко известны.
Тут ещё примечательны гоночные династии. В Ф-1 такие случаи уникальные. В Индикаре же сплошь и рядом - отцы, дети, племянники, дяди, внуки... Одна династия Андретти чего стоит. Да, в США коррупции и своячества нет.
Ладно, речь не о бездарностях. Я уверен, что пилоты и механики в любом случае выкладываются на 100%. Но вот в чём штука - как-то так получилось, что никто не вылетел на протяжении первых 150 кругов из 200, и в результате в гонке просто решительно не на что было смотреть. Я чуть не уснул.
За неимением того, на что можно смотреть в гонке, я смотрел на нюансы. Я уже говорил, что всё очень эффектно, так чтоб под пивко, да в компании, да чтоб поменьше внимания уделять собственно происходящему на экране. Потому что если вдумываться в суть - сплошной фэйспалм, настолько всё дубово. Пит-стопы особенно восхищают. Передний правый гайковёрт, чтобы его шланг не мешался машине, механик после обслуживания машины со всей дури хуячит в бетонную стенку пит-уолла, где его подхватывает другой человек. До нависающих рамок, по которым и прокладываются кабели, как во всех европейских гонках, здесь почему-то не додумались. Далее заправщик выдёргивает топливный шланг, из которого хлещет топливо, другой механик плескает от души в эту примерную область водой (уже на ходу машины) и вот со всем этим делом машина, разбрызгивая воду и топливо, радостно устремляется вперёд. Кинуть взгляд на экран, оторвавшись от пива - красота! Вдуматься по-серьёзному - какой же бре-ед...
Чем же развлекает нас американская трансляция во время гонки? Прежде всего видно, что всё имперское, гордое - всё в рамочках, блестит, звездит и переливается, везде орлы, всё огромными надписями, закрывающими полэкрана. Тупая-пьяная патриотичная аудитория - это наша аудитория! Статистики много, даже очень. Но какая же это статистика? В Ф-1, например - динамика отрыва лидера по секторам, меняется каждые несколько секунд, количество оставшегося топлива, тип резины... В Индикаре же, непременно крупными буквами - "С ТЕХ ПОР, КАК ИНДИ-500 ВПЕРВЫЕ ВЫИГРАЛ ЧЕЛОВЕК С ФАМИЛИЕЙ АНДРЕТТИ, ПРОИЗОШЛИ ТАКИЕ-ТО ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ И ЧЕЛОВЕК СЛЕТАЛ НА ЛУНУ!" Ну, бля, охуеть теперь. А как вам это? "ПОСЛЕДНИЙ РАЗ АМЕРИКАНЕЦ ВЫИГРЫВАЛ ИНДИ-500 В ТАКОМ-ТО ГОДУ" Организаторы всячески подчёркивают, что Индикар проходит в нескольких странах и может считаться международным чемпионатом. Казалось бы тогда, кому какое дело, когда там его выигрывал американец? В Ф-1, например, я не знаю, когда престижный Гран-При Монако выигрывал монегаск.

Но зато стоит чуть только кому вылететь с трассы - начинается целая феерия: на трассе появляется куча каких-то грузовиков, пикапов, сварщики начинают приваривать какие-то железяки в ограждении трассы... Бесполезная, но крайне эффектная суета. Хоть как-то отвлекает от вечеринки и распития пива. А уж за несколько кругов до финиша и вовсе идёт феерия - интервью с руководителями команд (бля, в Ф-1 руководителя команды не оторвать в течении всей гонки, а здесь что? Как вам было бы интервью с хоккейным тренером в момент смены игроков?), и интервью с жёнами пилотов. Нах они там нужны? Что они могут там сказать ценного? Но Америке нужны семейные ценности. И эти бедные девушки что-то лопочут там, выставляя себя полными курицами. Последний круг - борьба за первое место, и, на параллельном экране - эмоции жён! А без семьи ничего не получится! Женитесь, рожайте детей, священник их сразу благословит и - под ружьё, бравым пехотинцем!...
Словом, когда закончился этот автогоночный ад, я подумал, как хорошо, что Америка так далеко, а Европа рядом. И Россия, при всех её "духовных скрепах", всё-таки ближе к Европе, прогрессивней, свободней, чем душная Америка. Да, в России тоже есть тупые шоу для домохозяек. Но я никак не думал, что в Америке под это определение попадёт автоспортивный чемпионат. Куда уж дальше-то!
...А самое страшное, что Индикар многие в Америке не любят - он слишком тонок и непонятен зрителю. Там предпочитают НАСКАР - где танкоподобные Шевроле, отчаянно толкаясь и устраивая на трассе ужасающие аварии, гоняются всё по тем же гладиаторским-овальным автодромам. Ничего, что там ещё больший непрофессионализм и неразбериха - имя лидера всегда услужливо напишут серебряными буквами в полэкрана на звёздно-полосатом фоне. Ну а аварии повторят раз двадцать, тем более что калечатся там люди знатно.
А Михаил Алёшин неплохо прорывался, но возникла техническая проблема на пит-стопе, откатился на несколько кругов назад, но под финиш отыграл ДВА круга. Финишировал. Провёл этап, я бы сказал, по европейски.

К чему я это всё? Любите и смотрите Ф-1 - это до сих пор королева автоспорта, бесспорно самый интересный и увлекательный авточемпионат. Любите Россию - нам ещё есть к чему стремиться (падать), если взглянуть на Америку. Если, конечно, захотим к этому стремиться.

С вами был, конечно же, Дмитрий Киселёв.

@темы: рэйсинг
Киевв Америку. Посмотри как там люди живут, чем дышат.И еще, причем тут Олимпиада? Если уж сравниваешь то сравнивай из одного поля события
Кстати, батюшки и у нас освящают хоккеистов.
Да! Рекомендую посмотреть бейсбол.
Главное, - космос!!!
Там уже давно кроме "Белого солнца пустыни" и "помочиться на колесо"...
m2motors.com.ua/istoriya/2682-avto-fakt-yuriy-g...
Обязательно теперь есть - освящение техники, благословение космонавтов разных конфессий, ну и самих полетов!
www.newsru.com/arch/religy/12apr2012/igumen.htm...
Особенно последняя фраза в статье мне нравится..
.читать дальше
Вы не поняли. То, что благословляют космонавтов, какие-то команды спортивные, это по моему мнению в порядке вещей. Но подобного религиозного размаха, когда с трибуны, в микрофоны, на весь 250-тысячный стадион и на всю многомиллионную аудиторию громогласно читается молитва, у нас я не встречал. Да и на других, по-настоящему международных гонках, не встречал. Там люди понимают, что состав спортсменов, состав аудитории принадлежит абсолютно разным религиям и странам. В Индикаре же все принадлежат одной стране и одной религии... На самом деле нет, но говорить об этом не принято.
Смотри что нашла:
Но правда там речь идет о РПЦ в разных государствах СНГ..
diak-svyatoslav.livejournal.com/466144.html
www.olympic.ru/olympic-games/sochi-2014/news-20...
Ну и традиционно, последняя фраза статьи, - очередной пример реальной российской действительности!
www.newsru.com/religy/05feb2014/sport_kirill.ht...
Ну и традиционно, последняя фраза статьи, - очередной пример реальной российской действительности!
Вот одна из них: www.newsru.com/religy/22mar2013/olimpic_sochi.h...