Много чего продолжаю смотреть, но писать о фильмах как-то не тянет: скроено по одной кальке - герои, злодеи, завязка, кульминация... Чтобы ничто не отвлекало от ЗРЕЛИЩА. Причём не сказать, что одни суперблокбастеры смотрю - нет. Но в Голливуде как-то вообще всё устоялось, одни шаблоны, для каждого жанра, от мелодрамы до ужасов. После HBO-шных сериалов "большое" кино кажется примитивным. Из нашего тоже мало что радует - посмотрел "Рассказы", "Я тоже хочу" - всё мимо... "Жизнь Пи" вот понравилась, как в дневнике у Фокса упоминал. И зацепила "Легенда №17".



Не хотел смотреть этот фильм - опасался, что будет сделан по голливудским канонам. И правильно опасался. Плюс ещё и историю переврали.

А получился - отличный фильм! :) Не зря называется "Легенда". Основательно перемешали реальные события. Добавили джедайства и суперменства. Упростили, добавили яркости и драматизма. И получилось великолепно, как ни странно. Читал, что изначально сценарий писался о Тарасове, а потом его изменили. Чувствуется, чувствуется. И Меньшиков его отлично играет - впрочем, там все роли отличные. И партийный функционер в исполнении Меньшова, и Харламов в исполнении Козловского, хотя я его и не люблю обычно.

Так вот, о голливудских канонах. Эпизоды из разных игр Суперсерии, последующую аварию Харламова - всё свели воедино в один промежуток. Фильм заканчивается на первой игре Суперсерии. И, в общем, это правильно. Да, СССР уступил 3-4(+ничья) по играм в итоге, но там было много всякого, и обвинения в подсуживании, и та самая грубость против Харламова. Дело не в этом. Первая игра, окончившаяся победой 7-3, показала, что "любители" не только могут играть против НХЛ и не уступать со счётом 0-10 - они могут и разгромить, причём переиграв по всем параметрам. До Суперсерии это было не очевидно. После неё же хоккейный мир изменился. То, что СССР сыграл Суперсерию с Канадой на равных - это воспринималось как великая победа. Наверное, сейчас это не всем будет понятно. Зато победа в первой игре со счетом 7-3 понятна всем, так что эмоции такая концовка фильма вызывает правильные.

Далее о канонах. Всякие трудности героя и их превозмогание, мотивация, вдохновение - всё как всегда. Но тут опять-таки всё единственно верным способов показано. Главное - Команда. Только вместе. Шикарный эпизод на тренировке ("ЦСКА - стоять!! Спартак - стоять!!"), и игра с канадцами (я смотрел её архивную запись с канадскими комментаторами, где они сетовали как раз на отсутствие командной слаженности у своих) - всё иллюстрирует этот принцип.

Словом, очень вольный в деталях, но очень верный по духу фильм.

Что не понравилось. Эпизод, когда канадца перебрасывают через борт. Типа, "мы быстро учимся и можем ответить тем же". Можем-то, может, но - не отвечали. Мы играли абсолютно в свой хоккей - техничный, командный, стремительный, и - не грубый. Именно своим хоккеем переиграли канадцев. Доказали не то, что мы быстро учимся. Доказали, что нам нечему учиться. Смотря ту игру, я поражался, насколько негрубо, и даже как-то вяло в силовых эпизодах, играют наши. То ли дело канадцы, размахивающие клюшками, впечатывающие в борта, сбивающие подножками и т.д. Но как только дело доходило непосредственно до игры с шайбой - да, создавалось впечатление, что канадцы и впрямь выпустили на лёд боксёров вместо хоккеистов, до того неуклюже они выглядели. :) А нашим ввязываться в драки тренеры запрещали. Да и силовые приёмы против "весовых" канадцев не прокатывали. Брали командной работой, техникой, тактикой, скоростью. А уж как наши цеплялись за каждую шайбу! Сейчас на такие плюют, отпускают и перегруппировываются для обороны... Да, всё понимаю, другие скорости и всё такое. Но проходы Харламова, Мальцева, Михайлова - всё же шикарны!

Вотъ. Ну а с точки зрения зрелищности, монтажа, музыки - всё отлично. Рекомендую!

@темы: кино

Комментарии
14.06.2013 в 16:19

Спасибо, жду с нетерпением к просмотру.
Да, та игра была жестокая. Посмотреть бы ее с комментарием Озерова, а то сцук Майоров все испортил.
14.06.2013 в 16:41

А, вот забыл - жаль, что Третьяка в фильме фактически нет. Что он в той игре творил! Но он скорее персонального фильма заслуживает, чем эпизодической роли в байопике о Харламове, так что опять же всё верно) Но вообще я финалом приятно удивлён - ведь весь фильм про Харламова, он везде звезда и всё такое. Думал, ну сейчас он выйдет и за собой поведёт всю команду, а то и вообще в одиночку биться будет) Ан нет. В финальной игре нет Харламова. Ну вернее есть, конечно))), и блистает. Но прежде всего есть - команда. И есть Тарасов (несмотря на своё отсутствие на игре).
Очень доволен тем, как в фильме расставлены акценты между "личным и общественным" :) Всего в достатке. Это и не колхоз-агитка советских времен, и не бесконечная саморефлексия героев нашего времени. Яркая жизнь нормального человека.
14.06.2013 в 17:11

Яркая жизнь нормального человека.
Советского человека.
15.06.2013 в 07:40

А Третьяк сначала зассал, просил вообще себя в фильме не упоминать. А потом посмотрел и проникся. Лебедев теперь любит про это рассказывать)
Спасибо за отзыв о фильме, он замечательный! Вы бы его на Кинопоиске и на Афише разместили, что ли? Там много людей почитают.
Единственное, с чем не соглашусь - про жесткач тоже было. Тот же Харламов будь здоров какой силовой хоккей показывал (ютьюб - силовой хоккей Харламов - и вуаля)
15.06.2013 в 12:23

Гость, ну то есть Третьяк поступил так же как и я, я тож зассал идти на "спортивную драму времен СССР" в кино)), памятуя о том, как история нашей страны обычно показывается в наших фильмах. Но ошибся. Приятно ошибся. К счастью, фильм и без меня собрал хорошую кассу)
Отзывов хороших тож, к счастью, хватает. Я с недоверием к ним относился (ведь переврали историю!! как так?!), но да, фильм и вправду хороший, так что от отсутствия моего отзыва на других ресурсах ничего у фильма не убудет)

Силовые приёмы, естественно, были, это хоккей в конце концов.) Но в первой игре против канадцев по крайней мере (это точно помню, недавно её смотрел) даж на силовые приёмы наши шли редко, не говоря уже о каких-то реально жёстких ситуациях. Да и, учитывая габариты канадцев, я каждый раз едва не восклицал "ну куда ты-то!...")) Словом, тож примеры мужества)

Я помню только момент, когда на Третьяка уже с пойманной шайбой кто-то со всего маху влетел. Тут же кто-то из наших резво и жёстко оттолкнул этого соперника, и тут кто-то из канадцев откровенно нашему защитнику с лёту в голову пробил, наши слетелись, как и канадцы... но опять-таки продолжения не последовало. Была чёткая установка "не драться", об этом знали все, и канадцы этим откровенно пользовались с попустительства судей.

J.Foks, Советского человека.

Да нихрена.) Ну то есть это не определяющее. Не надо судить о народе только по кинопродукции. Советские фильмы были хороши тем, что показывали жизнь НОРМАЛЬНОГО обычного человека. Блин, таких и сейчас большинство. А то, что в фильмах сейчас сплошное гламурьё и бандюганы - ну так то в фильмах. Которые снимают известно кто. Творцы, курсирующие между вынюхиванием "дорожек" в клубах и одалживанием денег на свои перфомансы у сомнительных кругов. А в жизни - хороших, достойных, нормальных людей - большинство. Российский СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ житель не сильно от советского отличается, кроме разве что уровня образованности.
16.06.2013 в 10:00

Тарантул, ну до, в первом матче не было мочилова, конечно.
Так в фильме же идет после метафоры с быками уже утрирование, как Женя Бэдкомедиан выразился - когда будущие эпизоды показывают, ну там как хлопали (вроде Квебек это был), как по ноге жестко били на льду (а это было чуть позже в Москве) , ну и силовая игра так же
22.06.2013 в 22:55

Посмотрел. Впечатлен. Не ожидал от Меньшикова такой сильной игры. Да и вообще все артисты великолепны. По сравнению с "33" земля и небо. Тут характеры. Очень эмоциональный фильм, весь испереживался.
26.06.2013 в 12:07

Да, в тех недавних фильмах, что я видел, Меньшиков был как-то деревянен, а тут рулит вовсю.
26.06.2013 в 12:34

Особенно ненависть вызвал в роли Остапа Бендера :lol:
29.05.2014 в 16:47

Легендарный нападающий сборной СССР по хоккею Александр Мальцев очень критично отнесся к художественному фильму "Легенда №17", который посвящен его другу Валерию Харламову.

"Это безобразие я не смотрел и смотреть не собираюсь. Чтобы снимать такие фильмы, нужно знать историю хоккея, знать главного героя, как игрока и как человека. Если делаете художественный фильм, то назовите его не ”Легенда №17”, а как-нибудь иначе. Зачем позорить фамилию Харламова? Если бы он увидел этот фильм, то из гроба встал бы"
30.05.2014 в 02:52

В полку "несмотревше-осуждающих" прибыло. Не впервой...